Академія

blogwords_acad


Академія блоґослов'я / Blogwords Academy

Тут стають блоґерами / Become a blogger here


Previous Entry Share Next Entry
Закат эпохи социальных медиа, или прекратите поклоняться идолу
вишиванка
jesfor wrote in blogwords_acad
На этой неделе в интеллектуальных кругах всея планеты земля произошел взрыв. Статья американского писателя Малкольма Гледвелла в The New Yorker под названием "Небольшие изменения: почему революция не будет твитить" попыталась пошатнуть всемирное восторжение социальными медиа. Быстрой реакцией стала коллективная статья корреспондентов The Economist "Фейсбук и свобода", в которой авторы попытались смягчить позицию американского коллеги и пояснить, что социальные сети содействуют автономии, свободе и соблюдению прав человека.

Гледвелл справедливо критикует слепое поклонение социальным медиа. Твиттер-революция в Иране только лишь оповестила западных корреспондентов об нарушениях, но ничего не сделала для координации и успешного завершения общественного недовольства. Тем более, что сообщения велись на каком угодно языке, но только не на фарси.

А пресловутую твиттер-революцию в Молдове вообще подверг сомнению. Здесь он ссылается на авторитетного эксперта Евгения Морозова, удивляясь как в такой бедной стране, с низким уровнем пользования интернета вообще можно говорить о каком-то Твиттере? И здесь я еще раз польностью согласен с Гледвеллом. Госпожа Наталия Морарь (журналистка "Радио свободы", общественная активистка) желаемое выдвинула за действительное. Учитывая ее доступ к западным СМИ, восхищением либеральной западной тусовки, она имела все возможности для запуска мыслевируса.

Гледвелл не опровергает значимости социальных медиа. Да, они могут в максимально короткий временной промежуток опопвестить людей, собрать донорскую помощь, помочь нуждающимся. Даже вызвать людей на улицу, с осуществлением общественного давления на людей. Но на этом все заканчивается. Ибо собравшиеся протестанты не всегда имеют под рукой твиттер и Фейсбук. В итоге народный гнев быстро сходит на нет.

Для кардинальных изменений и революций нужны: прочные связи (а не наличие нескольких тысяч виртуальных друзей на Фейсбуке) и иерархия (харизматический лидер, подотчетность, департаменты и т.д.).

По-моему, всеобщий ажиотаж от "социалки" поддерживается и увеличивается умелыми дельцами, имеющими свой меркантильный интерес. Вы только представьте себе: сколько экспертов, аналитиков, советников породило Веб 2.0?
Сколько маркетинговых бюджетов, грантов выделяется на Веб 2.0 (каюсь, сам с коллегой выиграл грант, правда никак не можем его получить)?

Социальные медиа никогда не заменят офф-лайн. И фундаментальные изменения придут не благодаря Веб 2.0, а вместе с Веб 2.0 Здесь я могу сослаться на собственный пример. В своей скромной биографии имею одну серьезную заслугу: возглавлял акцию по продвижению Киева в новой версии "Монополии". Она прошла успешно и теперь на новых досках, в своих Iphone вы можете наблюдать "мать городов руських". Промоушн для столицы - прекрасный. Но, приедут иностранцы, столкнуться с нашей грязью, гадким обслуживанием ,воровством в метро, хамством... И приедут домой, расскажут своим знакомым. В итоге мы получим обратный эффект - падение количества туристов. Пример, когда социальные медиа могут сыграть против вас.
Пример Арсения Яценюка на смеха и боли подчеркивает эту гипотезу.

Не становитесь рабами "социалки", избегайте фантома успеха 2.0 и больше вовлекайтесь в реальную жизнь.
кросс-пост 

?

Log in